Оцените наш сайт (по пятибалльной шкале)

1 - 0%
2 - 0%
3 - 0%
4 - 0%
5 - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 25 Янв 2015 - 00:09
  • Вопрос-Ответ

    Анастасия 17.02.2017 04:22
    Здравствуйте!По дскажите,скольк о дней можно не приходить в сад при этом не предоставлять справку ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 04:22
    В соответствии с п.6.10.Гл.VI СанПиН 2.4.1.3049-13 "В дошкольных образовательных организациях ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 03:58
    В соответствии с пп.11.5, 11.6 Гл.XI СанПиН 2.4.1.3049-13 "Рекомендуемая продолжительнос ть ежедневных ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ольга 17.02.2017 03:11
    Можно ли в детский сад приносить свои игрушки?
     
  • Вопрос-Ответ

    Дарья 17.02.2017 03:10
    Добрый день, при какой температуре в зимний период можно гулять с детьми?
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 00:39
    На основании Постановления администрации Хабаровского муниципального района от 02.12.2016 № 1428 ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Татьяна 17.02.2017 00:34
    Ирина Николаевна, подскажите, пожалуйста, размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 00:25
    Здравствуйте. Перечень документов, необходимых для постановки в очередь для поступления в детский сад ...

Вход / регистрация

Почему Вашему ребенку и Вам нужны сказки?

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Сухомлинский В. А.)

Наверняка все помнят как в детстве мама или папа, а может быть бабушка или дедушка читали на ночь сказки. Какая сказка была самой любимой? А какую сказку любит Ваш малыш? Зачем вообще детям нужны сказки и как они могут помочь Вам во взаимоотношениях с Вашими детьми?

Еще в древности наши предки использовали сказки в воспитании детей. Провинившимся маленьким детям вместо наказания рассказывали сказку, сюжет которой раскрывал смысл поступка.

Существует огромное множество сказок: волшебные, сказки про животных, литературные, бытовые, фольклорные сказки, психотерапевтические. И все они, несомненно, несут огромный вклад в воспитание, развитие малыша.

Сказка – это простое и доступное, а еще и приятное средство для развития ребенка. Например, основные понятия нравственности - добро и зло, проще всего донести до малыша именно через сказку. Сказка способствует нравственному становлению личности, эмоциональному воспитанию, речевому, развивает восприятие, мышление, память и пр.

Любимую сказку ребенок просит перечитывать вновь и вновь. Значит, его в ней затрагивают, волнуют важные вопросы. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Обсуждая со своим любимым чадом сказку, можно лучше его понять.

Чтение сказок - это личный контакт между родителем и малышом, поэтому лучше всего сказки читать. Прочитанную мамой сказку не заменит ни один мультфильм. И уж тем более не стоит доверять магнитофону сказку на ночь. Ребенок должен почувствовать Ваши эмоции и заснуть в эмоционально-спокойной, доброжелательной атмосфере.

Cказка поможет Вам наладить контакт с Вашим малышом. Сказка учит не только детей, но и родителей. Помогает посмотреть на мир ребенка его глазами. Сказка как волшебная тропинка в мир детства, по которой взрослый и ребенок идут бок о бок. Она помогает родителям понять и почувствовать своего малыша.

Родители могут взять на заметку, что дети нередко берут пример со своих любимых героев, поэтому, почему бы им не перенять у них самые положительные качества (если выбрана «правильная» сказка). К примеру, для неугомонного шалунишки может подойти рассказ родителей о том, что его любимый персонаж раньше был непослушный, а сейчас только радует свое близкое окружение своими благородными и добрыми поступками. Незаметно для взрослых, ребенок может сделать для себя соответствующий вывод, и пытаться поступать так, как его любимый персонаж.

Известный австралийский психолог Д. Бретт писала: "Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно для ребенка. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются, - на языке детской фантазии и воображения".

Сказкотерапия в помощь родителям

Сказки несут не только развивающую, обучающую, развлекательную и пр. функции,  но и психотерапевтическую. Она помогает ребенку справиться со страхами, эмоциональным напряжением, тревогами, с которыми он сталкивается. Конечно при помощи взрослого. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие.

На данный момент существует множество книг по сказкотерапии, которые могут использовать родители. Например, книга Хухлаевой О.В. "Лабиринт души: терапевтические сказки", книга Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина "Сказкотерапия в ДОУ и семье"

и многие другие.

Можно предложить малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей и т. д.

Работа со сказкой строится следующим образом:

1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.

2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;

3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства (светотехнические эффекты), собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре.

Что могут дать такие  сказки для детей?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают:

1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

2. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.

3. Страхи и тревоги по самым различным поводам.

4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Также в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

 

Список книг по сказкотерапии:

 

Хухлаева О. В. Хухлаева О.Е. "Лабиринт души: терапевтические сказки".

Д. Бретт "Жила - была девочка похожая на тебя..."

Р. М. Ткач"Сказкотерапия детских проблем".

И. В. "Сказкотерапия для решения личных проблем".

Заряна и Нина Некрасовы "Сказочные возможности".

А. В. Микляева, П. В. Румянцева "Нам не страшен серый волк", (великолепная и очень полезная книга по работе с детскими страхами).

Л. А. Литвинцева "Сказка как средство воспитания дошкольника", (отличное пособие для родителей, психологов и воспитателей, в ней даются примерные вопросы для беседы по сказкам, а также разные интересные задания).

Татьяна Грабенко "Зачем читать детям сказки?"

Светлана Кузнеченкова "Полезные сказки и упражнения для родителей".

Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина "Сказкотерапия в ДОУ и семье".

Наталья Малюткина "Вкусная сказка или как накормить ребенка".

Е.К. Прудис "Сказкотерапия в помощь родителям".

А.С. Русакова "Ключи к детской душе или как рассказывать и сочинять истории и сказки"

 

Всего Вам доброго!

Рассказывайте Вашим детям сказки, и пусть в Вашей семье всегда будет мир и согласие!

X