Оцените наш сайт (по пятибалльной шкале)

1 - 0%
2 - 0%
3 - 0%
4 - 0%
5 - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 25 Янв 2015 - 00:09
  • Вопрос-Ответ

    Анастасия 17.02.2017 04:22
    Здравствуйте!По дскажите,скольк о дней можно не приходить в сад при этом не предоставлять справку ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 04:22
    В соответствии с п.6.10.Гл.VI СанПиН 2.4.1.3049-13 "В дошкольных образовательных организациях ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 03:58
    В соответствии с пп.11.5, 11.6 Гл.XI СанПиН 2.4.1.3049-13 "Рекомендуемая продолжительнос ть ежедневных ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ольга 17.02.2017 03:11
    Можно ли в детский сад приносить свои игрушки?
     
  • Вопрос-Ответ

    Дарья 17.02.2017 03:10
    Добрый день, при какой температуре в зимний период можно гулять с детьми?
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 00:39
    На основании Постановления администрации Хабаровского муниципального района от 02.12.2016 № 1428 ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Татьяна 17.02.2017 00:34
    Ирина Николаевна, подскажите, пожалуйста, размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в ...
     
  • Вопрос-Ответ

    Ирина Николаевна 17.02.2017 00:25
    Здравствуйте. Перечень документов, необходимых для постановки в очередь для поступления в детский сад ...

Вход / регистрация

Договор по деятельности КСП

Модель образовательной системы МКДОУ с. Сосновка

Описание

модели образовательной системы МКДОУ с. Сосновка

 

  1.  

Базовая площадка – образовательная организация ассоциативной сети КСП, адрес образовательного учреждения

МКДОУ с. Сосновка,

Набережная 1а

 ds_sosnvka@mail.ru

  1.  

 Руководитель базовой площадки, директор образовательной организации, контактные данные

 

Заведующий Николаева Ирина Николаевна, тел. (4212) 29-32-02

  1.  

Наименование модели образовательной системы

Государственно-общественный характер управления, как фактор повышения качества образования. Управляющий совет.

Детский сад счастливого проживания детства.

  1.  

Целевое назначение модели

Создание эффективной системы государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией (далее ДОО), обеспечивающей динамичное развитие и высокое качество образования, его многообразие и ориентацию на удовлетворение запросов семьи, общества, государства и личности через создание системы эффективного взаимодействия участников образовательных отношений посредством использования инструмента объединения  и  открытости образовательной организации – сайта детского сада

  1.  

Основные концептуальные идеи модели (уникальность, инновационность)

К основным принципам построения модели относятся:

- сочетание единоначалия и коллегиальности в управлении организацией;

- независимость и паритетность органов государственного и общественного управления;

- законность;

- открытость и гласность.

Основной концептуальной идеей модели является концепция общественно-ориентированного образования, главный принцип которой – открытость.

В сфере образования идеи открытости находят воплощение в системе открытого образования, которая создается под воздействием актуальных изменений, происходящих в обществе, и благодаря демократизму, высокому динамизму в полной мере соответствует современным социальным реалиям.

  1.  

Необходимые условия функционирования и развития образовательной системы

Наличие органов педагогического управления, Управляющего совета, объединение усилий социальных партнеров при проектировании и реализации основной образовательной программы организации, программы развития.

Исследование уже созданных механизмов реализации общественного участия, анализ достижений и противоречий. Организация взаимодействия с социальными институтами.

Педагогическая инициатива, внедрение в практику работы педагогов современных приемов, технологий, использование индивидуальных маршрутов развития обучающихся.

Система выявления склонностей обучающихся и образовательного запроса родителей (законных представителей), система сопровождения развития воспитанников.

Информационная открытость образовательной организации.

Сформированность у членов Управляющего совета активной гражданской позиции и управленческих компетенций.

Принятие субъектами образовательных отношений идей информационной открытости, прозрачности образовательного процесса, концепции общественно-ориентированного образования.

Вариативность образования.

Наличие внешних связей с образовательными организациями высшего образования, учреждениями культуры, спорта, средствами массовой информации.

Дооснащение материально-технической базы ДОО под новые образовательные потребности.

  1.  

Краткое описание схемы реализации модели

 

- выяснение информационных потребностей участников образовательных отношений;

- разработка и корректировка локальных нормативных актов;

-участие Управляющего совета (стратегической комиссии) в разработке основной общеобразовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений;

- организация работы соответствующей комиссии Управляющего совета по ресурсному обеспечению работы интернет-сайта детского сада, созданию материально-технических условий реализации основной общеобразовательной программы, дополнительных образовательных услуг;

- работа по формированию у персонала ИКТ-компетенций;

- проведение мониторинга  и оценки ресурсов, продуктов, результатов и эффективности деятельности образовательной организации

  1.  

Описание особенностей модели

- интегративный характер управления детским садом;

- целевая направленность деятельности субъектов государственно-общественного управления образованием на реализацию потребностей интересов участников образовательных отношений, общества и государства;

 - комплексное использование кадровых, организационных, экономических, информационных и иных ресурсов государства и общества субъектами государственно-общественного управления образовательной организацией;

- максимальное вовлечение участников образовательных отношений и социальных партнеров в разработку и  реализацию основной общеобразовательной программы и программ дополнительного образования в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами, а так же в реализацию основного принципа открытости;

- вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность реализации программ, различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 

  1.  

Преимущества модели

- информационная открытость образовательной системы;

- личностно-ориентированное образование (уникальность детства в его неповторимости, в безграничных возможностях развития. Ребенку не нужны готовые истины, неизменные и неоспоримые правила и законы. Ничто не должно ограничивать его свободы. Жизнь ребенка должна быть богата, разнообразна, наполнена новыми ощущениями. Она должна быть подобна празднику. Предоставление ребенку свободы позволяет обнаружиться способностям и особенностям характера. Предоставить свободу выбора в развитии – значит организовать разнообразие в условиях развития);

- ориентация на концепцию модернизации системы  образования, то есть ориентация не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий

- нормативно-правовая обеспеченность;

- реализация принципа рационального баланса распределения компетенции между руководителем и управляющим советом образовательной организации

  1.  

Недостатки и риски при реализации данной модели

- низкая сформированность активной гражданской позиции и управленческих компетенций у членов управляющего совета;

- незрелость или отсутствие внешних связей (вследствие удаленности) с учреждениями культуры, спорта, образования, средствами массовой информации;

- ограниченность ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических;

-отсутствие включенности общества в систему управления дошкольной организации;

- недостаточно изученный социальный заказ населения;

- определение приоритетов развития детского сада без учета возможностей государственно-общественного управления;

- недостаточная сформированность навыков педагогов в реализации принципа открытого характера образования посредством интернет-сайта организации в виду низкой ИКТ - компетентности;

 - специфика работы дошкольной организации, связанная с непродолжительным сроком  обучения детей, приводит к высокой частоте смены родителей в составе управляющего совета, что требует постоянного их обучения

  1.  

Описание достигнутых результатов (критерии, показатели)

Сайт детского сада – инструмент открытости образования, а так же площадка для объединения участников образовательных отношений, социальных партнеров для эффективного выполнения основной общеобразовательной программы при реализации модели государственно-общественного  управления «Детский сад счастливого проживания детства».

Критерии:

- разнообразие методических и практических материалов, доступных общественности;

- удовлетворенность всех субъектов образовательных отношений результатами деятельности образовательной организации (по результатам опросов, анкетирования);

- сохранность и увеличение численности обучающихся;

- вариативность рабочих программ и программ дополнительного образования организации;

- реализация интерактивной формы работы с общественностью (увеличение числа способов взаимодействия с общественностью);

- дооснащение развивающей среды до уровня, соответствующего требованиям  федеральных государственных образовательных  стандартов (увеличение количества элементов  развивающей пространственной среды, обладающих качествами трансформируемости, полифункциональности, вариативности, содержательной насыщенности);

- увеличение числа мероприятий, проводимых в организации совместно с социальных партерами

  1.  

Эффекты реализации модели образовательной системы

Сформированность культуры открытости деятельности образовательной организации, активной гражданской позиции, управленческих компетенций участников образовательных отношений и социальных партнеров организации.

Высокая включенность общества в систему управления организацией.

Повышение имиджа организации, повышение статуса дошкольного работника.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования и укрепления здоровья детей.

  1.  

Использование данной модели в общеобразовательных учреждениях других регионов (после проведения стажировочного курса)

В рамках курсов профессиональной переподготовки руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций г. Хабаровска  (20 человек) с  21.10.2014 – 24.10.2014 стажеры проектировали  и защитили собственные модели государственно-общественного управления образовательной организацией.

16.09.2014 – 18.09.2014 Межрегиональный  экспертный семинар «Апробация учебно-методического обеспечения введения ФГОС ДО» г. Благовещенск

Руководители образовательных организаций (100 человек) г. Москва 17.11.2014 –22.11.2014 проектировали  и защитили собственные модели государственно-общественного управления образовательной организацией

В рамках курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере образования» 13 марта 2015 г. диссеминирован опыт базовой площадки по теме «Информационная открытость и прозрачность образовательной организации. Публичная отчетность»

Диссеминация опыта на муниципальном уровне:

- совещание руководителей дошкольных образовательных учреждений района «Подготовка к летней оздоровительной кампании» 23.05.2014г.: доклад «Государственно-общественное управление»

- августовская конференция 25.08.2014г. «От качества условий – качеству образования»: доклад «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: обновление образовательного процесса в дошкольной образовательной организации»

- совещание руководителей дошкольных образовательных учреждений района «Апробация ФГОС в дошкольных образовательных организациях» 13.11.2014г.: доклад «Профессиональный стандарт педагога»

X